Горячая вакансия: Инженер-схемотехник 80000


Срочно нужен инженер схемотехник! Опыт проектирования схем в Altium Designer; ТК; Подробнее здесь; Подробнее здесь

Как старейший банк России оказался на переднем крае информационной технологий


"Системы, построенные 15 лет назад не могли справиться" - говорит один из руководителей.
Это не просто компания, которая может отследить историю своего развития с девятнадцатого века со времен русского царя, "Сбербанк" не обычный финансовый институт.
Созданный по указу императора Николая I в 1841 году, "Сбербанк" является старейшим банком в России, который играл свою роль в истории страны. Сегодня "Сбербанк" имеет более 16000 филиалов во всех субъектах Российской Федерации, охватывающих 11 часовых поясов, и обслуживает порядка 70% населения страны.
Отсюда происходят истоки современных вызовов для банков.
Если раньше практически все сделки проводились в течение рабочего дня в офисах банка, то с появлением Интернете все изменилось. Больше нет ограничений связанных с графиком работы офисов банка или с обязательным присутствием сотрудника банка, обслуживание клиентов требует ускорения, клиент хочет получать сервис круглосуточно 24/7.
В качестве справки: примерно десять лет назад, Сбербанк проводил около 30 транзакций в секунду; Сегодня - от 3000 до 4000 сделок, 
сказал Михаил Хасин, старший управляющий директор банка.
"Проблема, с которой мы столкнулись общая для банка любого уровня в мире,"
 сказал Хасин. "Развитие цифровых технологий в течение последних 10 до 15 лет привело к резкому увеличению объема работы."

"Системы не могли справиться"
Увеличению объема работы способствовало увеличение количества выполняемых операций. Это не так много, большее количество операций стало проводится в целом, многие клиенты разбивают свои платежи на более мелкие
 - объяснил Михаил Хасин.
"Если раньше клиент платил 100$ в месяц за мобильный телефон, то теперь платит порядка 2-3$ в день".
Больше транзакций означает еще больше нагрузки. К концу 2014 года стало ясно: "Системы построенные 15 лет назад не справляются," сказал Хасин.
Традиционным решением было бы обновление оборудования. Учитывая традиционные банковские условия - в том числе периоды времени, когда все отделения закрыты, никакие операции не проводятся - было бы достаточно времени для обработки и обслуживания, которые необходимы в этом случае.
Но в эпоху круглосуточного банковского обслуживания решения такого рода обычно не подходят, 
сказал Хасин.
"Сбербанк" надеялся достичь лучшей интеграции своих различных продуктов и услуг.
Обычно раньше у банка были отдельные вертикально интегрированный программы для обслуживания клиентов
 - объяснил Хасин - например, одна для платежей, другая для ипотеки. С приходом эры Интернета, клиенты захотели получить доступ ко всем своим продуктам в одном месте.
"Cоздане интеграционного ПО, которое будет взаимодействовать со всеми этими платформами и обеспечивать клиент-ориентированный сервис, требует огромных усилий" 
сказал он.
Многие финансовые услуги, предлагаемые сегодня, находятся на пересечении нескольких банковских продуктов, что делает интеграцию еще более важной.
Небольшие банки как правило имеют более гибкую IT структуру, которым было необходимо реализовывать что-то другое. Вдохновение пришло из технологий, которые поддерживали быстрый рост таких интернет-гигантов как Facebook и Google.
"Они выросли из стартапов и у них не было денег на большие мейнфреймы, так что, как правило, они покупали небольшие машины," 
объяснил Хасин. "Когда они выросли, они купили больше."

"Это будет клиент-ориентированная архитектура"

Многие производители предлагают свои технологии, в том числе такие крупные компании как SAP и Oracle, и Сбербанк провел большую часть 2015 года в испытаниях их продуктов. В конце того же года он установился GridGain Systems на платформе In-Memory Data Fabric. Первые фрагменты новой технологии недавно были выпущены в производство.
GridGain предлагает кластеризацию и вычислительные возможности, обработки данных базы и в режиме реального времени с так же хорошо как и с ускорением Hadoop. Он может подключаться к нескольким источникам данных - в том числе реляционным и NoSQL базам данных - с приложениями Java, .NET и C ++ в распределенной архитектуре для высокоскоростного доступа и обработки.
До настоящего времени "Сбербанк" реализовал сетку из трех машин для обработки платежей с использованием технологий GridGain's in-memory и отраслевой стандарт аппаратных средств.
Производительность и время выхода на рынок являются одними из главных преимуществ 
- сказал Хасин - Горизонтальная масштабируемость ограничивается только количеством узлов на месте, производительность увеличилась, по меньшей мере, в 10 раз. Стоимость аппаратного обеспечения, тем временем, является минимальной.
Проблема обучение также не стояла так остро, как это могло бы быть для Сбербанка, так как программное обеспечение GridGain основано на открытом исходном коде технологии Apache Ignit, и было открыто для работы с ним большому количеству специалистов 
- сказал Хасин. Сотни разработчиков программного обеспечения для банков (5000 или около того) обучались с помощью GridGain, и теперь это способствует хорошей обратной связи.
Среди самых больших проблем, с которой сталкивается Сбербанк в настоящее время является новизна технологии в оперативной памяти и относительное отсутствие опыта на рынке в его осуществлении. Размер реализации банка - в конечном счете, охватывающую несколько петабайт данных - делает этот вызов еще жестче.
Еще больше работы предстоит сделать на уровне отказоустойчивости 
- сказал Хасин. Но он не сомневается, что это технология является технологией будущего.
"Банки, как правило, консервативны, но все считают, что это правильное направление" - сказал он. "В противном случае, потратите все средства ИТ-бюджета на модернизацию оборудования."
Сбербанк был настолько доволен первыми результатами, что стал инвестором в GridGain в начале этого года. Со временем, он планирует расширить свои три узла до сотен.
"Это будет клиент-ориентированная архитектура, где каждый клиент со всеми его данными и продукцией будет находится на определенном узле"
 сказал Хасин. "Это все в памяти, и всегда есть одна версия для всех клиентских данных и транзакций."

Перевод Карпухиной Татьяны Борисовны

Источник


Share on Google Plus

Что делать, если возникли проблемы на работе

Яндекс.Метрика Индекс цитирования